Полезная инфомация

Свап двигателя на Волгу

Многие владельцы автомобиля Волга (ГАЗ-24) наверняка не раз задумывались, как с наименьшими затратами повысить мощность двигателя, заставить машину бегать резвее. Один из бюджетных вариантов – свап –  замена мотора от иномарки.

Ограничений в выборе двигателя нет, главное — это понять, чего Вы хотите! Можно ставить модификации uz, vz, rb, но предпочтительнее будет 1jz-ge или rb25de — и тот, и другой представляют собой рядные шестерки с объемом 2,5 литра, мощностью 180\200 лошадей.

Преимущества двигателей от Тойоты:

  • простота конструкции;
  • обслуживание и запчасти доступны по цене;
  • в jz — насос гидроусилителя справа и, при переделке, соединительный шланг от Волги встает как влитой, даже резьба одинаковая (учитывайте, что это касается только для jz с 90 кузовов), а также не придется переделывать силовой провод тоже.

Поэтому самый простой вариант — 1jz-ge, проще него только 406. Если хотите подешевле, то предпочтительней — 1g. Его характеристики немного скромнее, но зато сможете сэкономить на бензине.

Картер от jz подойдет любой из трех:

  • передний — Toyota Cresta, Mark II, Chaser;
  • средний — Toyota Crown;
  • задний — Toyota Soarer, Supra.

Выбирайте на свое усмотрение, но учитывайте, что со средним останется мало места для опор, а с задним улучшится защита, но не будет возможности перейти на рейку.

Основные этапы свапа

  1. Необходимо подготовить опоры коробки передач и двигателя. При установке гидравлических опор от Тойоты, учитывайте запас на сжатие (1,5 см).
  2. Старый туннель (в случае с МКПП) придется вырезать и поставить от той же модели иномарки либо вырезать большее отверстие под рычаг, так как он будет смещен назад, а основание приподнято выше.
  3. Систему охлаждения можно оставить с Волги, а при установке турбированного двигателя, установить интеркулер перед радиатором.
  4. Установить соответствующий воздушный фильтр от Тойоты, цены на них приемлемые.

Топливный насос можно оставить от Волги, но нет гарантии, что он будет тихо и исправно работать. Лучше подобрать подходящий по производительности к устанавливаемому двигателю.

Что касается кардана, варианта три:

  • сварить из двух — Волга плюс Тойота;
  • передняя часть Тойтоа плюс кардан со шлицами от УАЗа;
  • заказать изготовление у специалистов.

Однако, первые два способа обойдутся дешевле, но будут сложности с балансировкой. Необходимо понимать, что по электронике также понадобится помощь специалиста, если хотите, чтобы все было идеально.