Полезная инфомация

Неисправности АКПП 722.9 и их устранение — ремонт АКПП Mercedes w204 | w212 | w221 | w216 | w164 | x164 | g463

By 05.08.2018 No Comments

АКПП 722.9 представляет собой автомат с 7-ю ступенями. Устанавливается коробка на автомобили марки Mercedes. Особенность устройства – это наличие пары задних передач. Данная модель получила усовершенствованную конструкцию. Сейчас, можно найти модификацию АКПП 722.9, ( 7g-tronic ) изготовленную для задне-приводного и полно-приводного ( 4MATIC ) автомобиля.

Наиболее распространенная неисправность

Наиболее частой проблемой данной модели коробки передач можно назвать нехарактерное постукивание в процессе перехода с одной передачи на другую. Также может иметь место проскальзывание в момент смены передачи, задержки и продолжительное переключение. Иногда коробка просто не перемыкает передачи или трансмиссия работает только на одной передачи.

Часто возникают проблемы кулисы, отсутствие возможности сменить передачу, невозможность работы подрулевого селектора. В дополнение, можно отметить неисправность, когда автомобиль не заводится при поломке ISM-блока. Также характерно выпадение в электронный аварийный режим, исчезающий при повторном запуске двигателя.

Нередко выходят из строя такие элементы АКПП, как насос, крышка, сепараторная пластина и кольцо уплотнения. Это случается ближе к 60-90 тыс.км пробега. Поэтому следует брать это во внимание, приближаясь к минимальной отметке.

Неисправности и способы борьбы с ними

Несмотря на частые и распространенные возможные неисправности, представленная коробка отлично поддается дилерской диагностике. Выявить причину поломки получается, практически, сразу. Поэтому рекомендуется сразу же обращаться за диагностикой при выявлении каких-либо неисправностей. В противном случае, автовладаелец рискует довести устройство до состояния, когда его уже будет поздно ремонтировать. И придется менять АКПП полностью.

Переключение на завышенных оборотах, пробуксовка при выжимании газа

В данном случае, если нет толчков и постукиваний, можно произвести замену масла. Лучше всего использовать масло ATF134. Чтобы произвести замену, необходимо снять защиту – избавиться от старого масла, демонтировать поддон АКПП. Обычно, старое масло имеет коричневый оттенок и непрозрачно. В случае, если нет металлической стружки – дополнительных действий не потребуется. Далее снимается фильтр. Если он в плохом состоянии, рекомендуется также заменить. Откручивается гидроблок и аккуратно вытаскивается, чтобы не повредить разъем фишки. Промыть устройство следует бензином-растворителем «Калоша», залить масло и собирать в точной последовательности, так как все пружины имеют калибровку.

Нет реакции на манипуляцию с селектором

В данном случае можно воспользоваться одним из двух вариантов. Первый – это установка нового подрулевого модуля, а второй – это установка нового модуля ISM ( 0002701752 | 1644460310 | 0002701652 | 1644460710 ). Последний располагается на АКПП слева.

Гул или вибрация при резком разгоне

Если при переключении передач в процессе разгона присутствует нехарактерный звук, то проблема заключается в ошибках по блоку EGS. Как правило, неисправность в гидротрансформаторе. В таком случае, потребуется либо ремонт, либо приобретение нового.

Пробуксовка и подергивания в аварийном режиме

В случае, когда возникает такого рода проблема, потребуется произвести установку нового гидроблока вместе с электронной платой.

Серьезные заболевания

Главная неисправность электрики – это ЭПУ. В данной модели коробки ECM установлен в трансмиссии и осуществляет работу в горячем масле. Ремонта часто требуют ESM с колами ошибок датчиков.

Довольно слабые пакеты сцепления, где чаще всего приходят в неисправность односторонние фрикционы. Эта болячка передалась еще от предшественника.

Гидроплита функционирует при температуре в 130˚ и выказывает недовольство, когда масло перегрето или чересчур загрязнено. Нередко в неисправность приходят всевозможные пружинки и забиваются соленоиды. Если верить специалистам, то именно из-за нештатной работы, выходит недостача давления масла в необходимые узлы, что приводит к ряду неисправностей. Благодаря тому, что гидроблок можно починить без снятия АКПП полностью, своевременный ремонт дорого не обойдется.

В статье описаны самые актуальные заболевания АКПП данной модели, но имеют место и менее распространенные. Своевременная диагностика и обслуживание позволят сохранить работоспособность всего организма 722.9 на длительное время. А, если неисправность уже возникла – необходимо сразу же ликвидировать ее, так как подобно цепочке, заболевание начнет прогрессировать, и устройство может полностью выйти из строя. При этом, стоимость диагностических процедур не будет высокой, так как модель прекрасно поддается проверкам и не требует особого отношения.