Самый непредсказуемый этап провели пилоты РДС-Восток

результатыТретий этап соревнований по дрифту РДС-Восток прошёл во Владивостоке на минувших выходных. В очередной раз зрители убедились, что дрифт — дисциплина непредсказуемая. Судейское задание оказалось непростым, поэтому соревнование отмечено как яркими взлётами, так и громкими вылетами. Лидер субботней квалификации Александр Булычев в парных заездах не прошёл дальше стадии топ-8, а красноярец Дамир Идиятулин, квалифицировавшийся со вторым результатом, сенсационно выбыл в топ-16. Напротив, абсолютно лучший для себя результат – второе место, показал на этом этапе молодой пилот Алексей Несмеян. Макар Черныш из Благовещенска занял третью позицию, победителем стал Максим Седых из Владивостока.

Пожалуй, самый непредсказуемый этап РДС-Восток за последнее время, начинался вполне ожидаемо. В квалификации пилоты команды «Форс» Константин Авшаров и Дамир Идиятулин взяли четвёртое и второе место соответственно. Третий результат одиночных заездов у Ильи Фёдорова, первым стал Александр Булычев (команда «К-спорт»). Однако что-то пошло не так и в парных заездах лидеры квалификации выбывали один за другим.

Дамир Идиятулин сегодня находится на второй строчка общего зачёта чемпионата РДС-Восток, он по праву считается одним из сильнейших пилотов страны. Тем обиднее было его поражение в топ-16 — в парном заезде с Антоном Дубовиком из Хабаровска. После хорошей постановки автомобиль Дамира потерял сцепление с трассой, как результат – ошибка и минус пять баллов – отставание, которое красноярец не смог отыграть. Нельзя не отметить высокий уровень, который показывает в этом сезоне хабаровчанин Антон Дубовик. В Хабаровске нет трассы для тренировок и, как следствие, местные пилоты лишены возможности тренироваться. Кстати, этот факт в своё время стал причиной переезда во Владивосток четырёхкратного чемпиона РДС-Восток Ильи Фёдорова. Однако даже достаточное количество тренировок перед этим этапом не уберегло Илью от «борща» — так в дрифте называют ошибку, допущенную по вине самого пилота. В топ-8 Фёдорову в соперники достался Макар Черныш, последний и вышел победителем из этой схватки.

Несмотря на хорошую для дрифта погоду, а таковой считается практически любая, если нет дождя, несколько раз по ходу соревнований пилоты вылетали с трассы. Сильно повредил свою машину ещё на субботней тренировке Роман Нехай, да так, что не смог даже выехать на квалификацию. Ещё несколько вылетов было и по ходу парных заездов, однако поролоновые блоки безопасности вдоль трассы уберегли автомобили участников от серьёзных повреждений.

В числе пилотов, взлетевших на высокие позиции, оказался и Константин Горчаков. Гонщик может смело записать себе в актив воскресную победу над Александром Булычевым в топ-8. Но в полуфинале Константин уступил сначала Максиму Седых, а потом и Макару Чернышу в споре за третье место. Второй этап подряд Константин занимает четвёртое место, что, по его словам вселяет надежду. «Дело и в везении, на этом этапе точно – говорит Константин Горчаков, пилот РДС-Восток, Булычев – стабильный пилот, всегда показывал хороший дрифт, но развернуло его в заезде со мной. Дальше в заезде с Максом мне не хватило опыта, а с Макаром хороший дрифт показали. Второй

этап подряд четвёртый результат даёт настрой – лишний раз и машиной позаниматься и на тренировку выехать» — заключил Константин Горчаков.

Приятным событием этапа стало возвращение в строй Макара Черныша. Благовещенский пилот всегда старается показывать зрелищный, дымный дрифт, за это его и любит публика. Но, увы, на третьем этапе стремление к зрелищности сыграло злую шутку со многими пилотами. Оставив за бортом двух коренных хабаровчан — сначала Егора Шумилкина, а затем и Илью Фёдорова, Макар Черныш в полуфинале проиграл Алексею Несмеяну, но всё же отстоял право на подиум в сражении с Константином Горчаковым. «Возвращение неплохое, но этап своеобразный, — рассказал уже после соревнования Макар Черныш, пилот РДС-Восток, Несмеян, конечно, красавчик, но остальными заездами я доволен. Столько этапов пропустил всё-таки, это даёт о себе знать. Главное, люди довольны, по-моему. Опять же раньше ездил только ради зрелищности, а теперь понимаю – должен быть результат! Без этого и зрители заскучают, и спонсоры меньше внимания будут уделять. С этапа домой поеду с хорошими эмоциями!» — заключил Макар Черныш.

В хорошем настроении пребывал после соревнования и Алексей Несмеян. В прошлом году пилот принял участие только в одном этапе РДС-Восток и был по итогам сезона 22-м. После трёх этапов этого года Алексей взлетел на пятую строчку общего зачёта. «Всем доволен! Моё второе мест сегодня – это на 50 процентов удача, — говорит Алексей Несмеян, пилот РДС-Восток, удача, конечно, неотъемлемая часть спорта, в который раз в этом убеждаюсь. Безусловный плюс – поддержка моего спонсора, это и тренировки и оснащение. Хочется ездить больше, хочется красиво ехать! Ну и награда – это приятно, но я не решил для себя ещё, что важнее – красиво ехать для зрителя или медаль получить».

Вторая победа в сезоне на счету Максима Седых (команда «Йокогама»). В отсутствие супруги Екатерины Седых, которая, к слову, в эти выходные защищала честь команды в соревнованиях РДС-Запад, Максиму пришлось стараться за двоих. Учитывая результат, получилось неплохо. «Интересный был этап, неожиданный – прокомментировал свою победу Максим Седых, пилот РДС-Восток, Дамир Идиятулин, Макар Черныш, Саша Булычев выбыли очень неожиданно. Их ошибка в том, что они старались показать быстрый дрифт с небыстрыми соперниками. Отмечу, подтянулся Алексей Несмеян, молодец, очень рад за него, много с ним тренируюсь. Но чувства у меня смешанные, жалко других ребят. Вообще трасса очень сложная на самом деле. На постановке надо было осторожно газ нажимать, при этом замедление подсчитать и не нажимать на тормоз. Я старался без лишних рисков ехать, стабильно. Для меня зрелищность не так важна, стараюсь ехать в меру дымно и обязательно по траектории» — заключил победитель третьего этапа Максим Седых.

Резюмировал все удачные и неудачные выступления этапа главный судья соревнований Дмитрий Семенюк. По его словам, успех зависит от количества тренировок и умения собраться в нужный момент: «Дрифт – непредсказуемая штука! А ехать надо лучше. Кто-то борщей наварил просто, а молодым у нас дорога! У них сейчас новый эмоциональный всплеск, больше энтузиазма будет, и поедут, наверное, лучше. Кто-то сегодня просто перестарался. Нужно быть хладнокровным, прежде всего, и контролировать машину. Удивили стабильные пилоты своими ошибками непонятными, но что делать? Это автоспорт! И, кстати, вот оно преимущество сетки топ-16, олимпийской системы. Сегодня улыбнулась удача Горчакову, Несмеяну, а будь сетка прошлогодняя, второго шанса им бы не дали. Звёзды сложились так, что сегодня эти парни в числе лучших. Но зрелищность нужна! За зрелищность любят и эта поддержка от зрителей очень важна. Но, конечно, успех зависит от тренировок, прежде всего!».

Также, хотим Вам посоветовать компанию, на сайте которой ( aksesdop.ru )  представлен широкий ассортимент ковриков в салон и багажник